13 июля 2016, 11:10

Человеческий фактор


Как снизить влияние пресловутого человеческого фактора и направить команду к достижению общих целей? Чем может (и должна!) помогать ресторатору система автоматизации?

Планирование и оптимизация


Если в ресторане регулярно случаются запары – это значит, что его владелец недополучает прибыль. Ведь вы вложились в продвижение ресторана, все эти люди уже пришли к вам, а вы продаете им меньше, чем могли бы и чем они хотели. Если же гостей мало и официанты скучают – еще хуже, вы теряете прибыль за счет повышения лэйборкоста. Многие рестораторы уже составляют с помощью iiko расписание в соответствии с плановой выручкой по дням. Мы пошли еще дальше, и скоро iiko будет предоставлять прогноз продаж на ближайший период, анализируя статистику продаж и учитывая все события и обстоятельства. То есть, система будет «говорить» ресторатору: к этой пятнице нужно сделать закупку вот по этим накладным, на завтра нужно поставить на разморозку вот эти продукты, утром на кухне хватит и одного повара, днем понадобится три, а вечером будет достаточно двух.


Мотивация и контроль


Конструктор мотивационных программ iiko позволяет настроить любые схемы поощрения персонала. Например, многие рестораторы устанавливают прогрессивный процент с личных продаж и организуют внутреннюю систему рейтингов для персонала. Также среди наших пользователей популярно стимулирование продаж определенных групп блюд. Вариантов множество. А с помощью встроенной системы автоматического контроля и учета рабочего времени можно существенно снизить затраты на фонд оплаты труда. Но это еще не все: начиная с версии iiko 5.0, рестораторы получили возможность мотивировать персонал и в нерабочее время. Бесплатное мобильное приложение для персонала iikoTeam показывает сотрудникам результаты их труда и то, что нужно сделать, чтобы заработать больше, позволяет свериться с расписанием и узнать о новостях из жизни ресторана.


Подсказки и напоминания


Человеку свойственно ошибаться, поэтому мы встроили в iiko множество подсказок и напоминаний. Например, один из наиболее популярных методов – стимулирование дополнительных продаж cross sell и up sell. Широко известен кейс популярной сети «Макдональдс»: им удалось существенно увеличить выручку за счет того, что кассиры стали предлагать каждому гостю пирожок. Эта функция есть и в iiko – система своевременно подсказывает персоналу, как увеличить объем заказа, и напоминает о подарках и спецпредложениях для гостей. Если у вашего гостя пищевая аллергия, система предоставит информацию о наличии аллергенов в блюдах меню. А если у вашего сотрудника истекает срок действия медкнижки – вовремя предупредит его о необходимости сдать анализы. Таких удобных «мелочей» еще очень много в системе – наша цель в том, чтобы максимально избавить ресторатора от контроля над ними.


Мы работаем для того, чтобы у вас было больше времени для ваших гостей и для развития бизнеса.

Дата публикации 13.07.2016