15 апреля 2015, 15:11

Три идеи для увеличения прибыли


Для рестораторов наступили непростые времена: стоимость продуктов растет, а потребительский спрос снижается. Сейчас, как никогда, владельцу бизнеса необходима точная информация и возможность быстро принимать правильные решения – от этого зависит будущее предприятия. Что можно сделать с помощью современной программы для ресторанов и кафе?

Оптимизируйте меню

Зачастую рестораторы, стараясь угодить всем гостям или удовлетворить творческие амбиции шеф-повара, чрезмерно расширяют ассортимент предлагаемых блюд. Но чем толще меню, тем сложнее обеспечить наличие всех необходимых ингредиентов, обеспечить качество приготовления, а также избежать издержек, связанных со сроками годности многочисленных продуктов. В результате – стоп-листы, недовольство гостей, издержки. При этом многие блюда можно было бы смело исключить из меню – гости заказывают их не так уж часто. С помощью «отчета о непродаваемых блюдах» вы можете увидеть, какие блюда и продукты продаются недостаточно хорошо. Данные группируются по сотрудникам, поэтому сразу ясно – это блюдо вовсе не пользуется популярностью у гостей или просто его плохо продают отдельные официанты. Маржинальность этого блюда также наглядно показывает iiko, поэтому вам остается только решить: обсудить судьбу кулинарного аутсайдера с шефом или организовать обучение нерадивых сотрудников, чтобы они продавали его лучше. Если вы решили усилить продажи, то можно сразу же настроить в iiko мотивационную схему для официантов – теперь они станут работать значительно активнее.


Уберите неэффективные ингредиенты

Кризис больно ударил по ресторанному бизнесу – цены на продукты выросли, а некоторые товары и вовсе исчезли из продажи. Чтобы не потерять деньги из-за роста стоимости продуктов и при этом сохранить конкурентоспособные цены, необходимо постоянно держать под контролем фудкост. Повышение цен на продукты происходит неравномерно, и себестоимость некоторых блюд может значительно увеличиваться. С помощью iiko вы можете отслеживать эти изменения, анализировать их влияние на вашу прибыль и принимать решение о замене каких-либо ингредиентов или повышении цен. В iiko есть удобный отчет о вхождении товара в блюдо, который позволяет не только оперативно оценить продажи и себестоимость по каждому продукту, но и произвести замену неэффективного ингредиента и посмотреть, как это отразится на фудкосте.


Откройте службу доставки

Отличным источником дополнительной прибыли может стать доставка готовых блюд. Открыв ее при действующем заведении, вы сможете привлечь новых гостей и непосредственно в зал ресторана - ведь всю информацию о гостях и их предпочтениях соберет для вас iiko. А единая бонусная система станет важным стимулирующим фактором для повторного визита и позволит вам донести до гостей информацию о ваших акциях и спецпредложениях. Решение iikoDelivery поможет вам сделать вашу службу доставки эффективной: обеспечит оперативный прием заказов с помощью АТС, оптимизирует маршрут курьеров и проконтролирует качество их работы, сохранит историю заказов каждого клиента, а также предоставит вам всю необходимую аналитику для оценки эффективности нового направления. Для тех, кто не любит звонить по телефону, можно организовать прием заказов через сайт ресторана – для этого в iiko есть специальный виджет, который легко интегрируется с сайтом. Решение iikoDelivery – это один из модулей системы iiko, поэтому вы получите возможность в единой системе управлять как самим рестораном, так и службой доставки, осуществлять единые закупки, сравнивать финансовые показатели обоих направлений и создавать мотивационные программы для всех сотрудников.


Современные автоматизированные системы управления рестораном позволяют сделать ваш бизнес более прибыльным. Попробуйте, и вы удивитесь, что когда-то могли работать иначе.

Дата публикации 15.04.2015