15 сентября 2014, 16:11

Повышение прибыли в ресторанной сети


Для получения максимальной прибыли от ресторанной сети необходимо автоматизировать не только оперативное получение и анализ отчетности, но и процесс исполнения решений головного офиса, а именно, централизованное управление политикой, стандартами, персоналом, закупками, производством и маркетингом, а также планирование деятельности. Решение iikoChain обеспечивает полную поддержку процесса управления компанией, состоящей из центрального офиса, ресторанов (которые могут быть объединены в отдельные концепции внутри сети) и фабрики-кухни.

Единая политика и стандарты

Представьте, что вам необходимо ввести в меню новое блюдо, или реализовать маркетинговую акцию, или изменить цены. Разумеется, во всех ресторанах сети изменения должны вступить в силу одновременно. Ресторанные сети, использующие iiko, справляются с этой задачей очень быстро: достаточно заранее настроить в системе приказ об изменении меню и корректировки вступят в силу в назначенный срок.



Очень удобны версионные технологические карты, позволяющие учесть различия в составе ингредиентов одинаковых блюд в различных ресторанах сети. Трудоемкость процесса корректировки рецептуры и управления складскими запасами снижается в разы, при этом точные данные по товарообороту доступны в реальном времени.



Данные для анализа и планирования доступны как в разрезе всей компании, так и по концепциям, а также по отдельным предприятиям сети. Вы можете сравнивать заведения, выделяя наиболее успешные и определяя, что следует изменить в остальных, чтобы они начали приносить больше прибыли.



Центральное производство и логистика

Центральное производство готовых блюд и полуфабрикатов позволяет не только существенно снизить фудкост, но и получать дополнительную прибыль от реализации продукции во внешних торговых предприятиях. В iikoChain реализован полный контур управления фабрикой-кухней.

Процесс выглядит так: менеджеры на точках формируют в системе заказы на производство, которые консолидируются в сводный заказ. Система регулярно проверяет наличие на складе фабрики-кухни нужного количества продуктов и при необходимости пополняет их запас, формируя накладные на закупку. За счет поддержания оптимального запаса продуктов и контроля закупочных цен удается существенно снизить издержки.



Изготовление заказанных блюд и полуфабрикатов также полностью автоматизировано – iikoChain формирует все необходимые документы, «знает», кто из сотрудников какое блюдо готовил и позволяет создавать соответствующие мотивационные схемы. Для блюд, которые предназначены для реализации на стороне, можно напечатать этикетки. Когда все заказы готовы, система отправляет их на доставку, при этом формируется маршрутный лист для экспедитора, а на точку отправляется полный пакет документов на заказанную продукцию.



Маркетинг и увеличение прибыли

Еще одно важное преимущество ресторанной сети – возможность реализации глобальных программ лояльности для гостей. Гости и так чаще выбирают знакомое заведение, а если у них к тому же есть электронный кошелек, в котором копятся бонусы за каждое посещение ресторана сети, результат очевиден. Система iiko.net сама вовлекает гостя в вашу программу лояльности, информирует его о всех ваших новых акциях и спецпредложениях, стимулирует ходить чаще и приглашать своих друзей, а руководителю предоставляет еженедельные отчеты об эффективности программы и, при необходимости, советы по ее корректировке.



Встроенный в iiko.net конструктор маркетинговых программ позволяет настроить любые акции для привлечения гостей. Также многие рестораторы активно используют акции, направленные на увеличение продаж определенного блюда. Активно продвигая блюдо с низким фудкостом, вы можете получить хорошую прибыль. Очень выгодны такие акции в ситуации, когда образовался излишек какого-либо продукта и его надо реализовать в сжатые сроки – в этом случае вы сможете превратить потенциальный убыток в источник дохода.



185 ресторанных сетей уже используют iiko для увеличения своей прибыли. Присоединяйтесь!




Дата публикации 15.09.2014