15 марта 2015, 15:11

Куда улетают деньги?


Этим вопросом задаются многие рестораторы: вроде бы, в заведении много гостей, меню продумано, персонал подобран, выручка неплохая – но есть ощущение, что прибыль могла бы быть и больше. Попробуйте оптимизировать работу заведения с помощью iiko – и вы сможете значительно увеличить свой доход!

Человеческий фактор

Затраты на персонал (лэйборкост)– одна из основных расходных статей ресторана. В различных заведениях он колеблется в пределах от 15 до 35 % от выручки, но эффективным можно считать заведение, где он не превышает 25%. Система автоматизации ресторана iiko умеет составлять расписание работы персонала в соответствии с плановой выручкой, поэтому с ее помощью мы можем закрепить расходы на зарплату в пределах установленного порога (например, 25%). А теперь попробуем снизить эту цифру. iiko автоматически фиксирует приход и уход сотрудников, сверяя данные с установленным расписанием, и исключает возможность ошибок и злоупотреблений благодаря встроенному событийному видеонаблюдению. По опыту наших пользователей, с помощью точного учета рабочего времени можно сэкономить от 1% до 3% от выручки, ведь теперь вы будете платить только за реально отработанное время. Поскольку теперь расчет зарплаты, а также начисление премий и штрафов ведет iiko, еще 1-2% вы «найдете», исключив ошибки расчетов, связанные с человеческим фактором. Суммируем полученные результаты, и вот уже ваш лэйборкост равен всего 20-22%! А чтобы сотрудники были довольны и работали с полной отдачей, установите для каждого из них индивидуальную мотивационную программу и устройте соревнование за лучший результат - с помощью iiko это сделать очень просто!



Миллион в продуктовой корзине

Другая крупная статья расходов – фудкост, или стоимость продуктов. С помощью iiko актуальную картину расхода продуктов можно наблюдать в виде суммовых показателей и процентного отношения их к общей выручке, и вся отчетность доступна в режиме он-лайн. Устанавливая нормы на каждый из показателей, вы можете контролировать их выполнение. Рассмотрим конкретный пример: допустим, отношение затрат продуктов к выручке за текущий месяц в ресторане составило 37%. Таким образом, при выручке в 1 000 000 р. фактический фудкост равен 370 000. Глядя на отчет, предоставленный iiko, мы видим, что нормированная себестоимость равна 29% - это слишком много, необходимо оптимизировать техкарты или повысить цены. Правильная цифра – 25%. Видим высокий уровень порчи продуктов: 1,8% против нормы в 0,5%. Наводим порядок на кухне и оптимизируем закупки, благо iiko помогает управлять уровнем запасов. Питание персонала – 3,4%, хотя вполне достаточно 3%! Устанавливаем лимит и назначаем ответственного за его исполнение. Ага, вот и недостачи: целых 3,9%! Это несоблюдение техкарт, и, увы, скорее всего, воровство... Автоматизация работы ресторана позволяет реализовать целый комплекс мер по борьбе со злоупотреблениями, поэтому мы снижаем этот показатель до 1%. Итак, подведем итоги: нам удалось снизить фудкост на 8,2! При нашей выручке 1 000 000 р. мы получаем экономический эффект в виде увеличения чистой прибыли на 82 000 р., а в год – 984 000 р. И эту сумму помогла вам сэкономить ваша программа автоматизации ресторана!



Вот они – ваши деньги!

Итак, мы увеличили свою прибыль, не вкладывая денег в рекламу и расширение производства, а лишь более внимательно контролируя расходы и управляя экономическими показателями. Очевидно, что для ресторанных сетей экономический эффект будет значительно выше, так как iiko позволяет сравнивать показатели текущей деятельности и анализировать эффективность отдельных заведений и всей сети в целом. Те, кто решил автоматизировать ресторан с помощью iiko, отмечают, что проект окупается очень быстро за счет повышения эффективности работы сотрудников, снижения потерь от злоупотреблений, оптимизации продуктовых запасов и закупочных цен, продуманной финансовой политики, а также увеличения выручки за счет управления лояльностью гостей. Попробуйте, и уже через пару месяцев вам будет трудно представить, как вы могли работать иначе.




Дата публикации 15.03.2015