15 июля 2015, 15:11

Фокус на персонале


В борьбе за посетителя, обострившейся в связи с финансовым кризисом, одним из главных конкурентных преимуществ является хорошо обученный и мотивированный персонал. Сотрудник должен ценить коллектив, в котором он работает, и быть напрямую заинтересован в увеличении выручки. В iiko можно создать мотивационную схему для любого сотрудника, и сегодня мы расскажем, как это можно сделать.

Увеличиваем выручку

Хотите, чтобы ваши официанты старались повысить выручку заведения? Настройте для них в iiko прогрессивный процент с личных продаж. Для этого в конструкторе мотивационных программ нужно настроить соответствующую схему и назначить пороговые суммы личных продаж и соответствующий процент вознаграждения. Назовем эти пороги, например, «Новичок», «Мастер» и «Гуру». Каждый день, открывая личную смену, сотрудник будет видеть свой результат, заработанную сумму премии, а также, что ему следует сделать, чтобы получать еще больше. Вот увидите, скоро официанты сами организуют соревнование за лучший результат, а ваша выручка станет расти.


Оптимизируем структуру продаж

Один из общеизвестных способов увеличить прибыль – стимулирование продаж блюд с низким фудкостом. Создайте для сотрудников мотивационную программу, по которой им будет начисляться премия за количество проданных блюд соответствующей категории, например – «Продай 10 десертов и получи 500 рублей». Теперь официанты не только перестанут забывать предложить гостю завершить трапезу сладким блюдом, но и постараются придумать для ваших десертов соблазнительные рекомендации. Мотивационная программа по определенным категориям блюд может также помочь вам в случае необходимости ускорения продаж продуктов, у которых скоро закончится срок годности – в iiko с помощью отчета о вхождении товара в блюда можно выбрать такие позиции и сразу же настроить соответствующую премиальную схему для сотрудников.


Улучшаем работу кухни

Ваши официанты уже сражаются за лучший результат? Мотивируйте и поваров – ведь без качественной работы кухни полностью удовлетворить гостя невозможно. В iiko можно установить бонусы от суммы продаж для сотрудников производственных подразделений, при этом каждое подразделение будет получать премию за продажи блюд своей категории – например, повара холодного цеха за закуски и салаты, шашлычник – за блюда на мангале, а кондитер – за десерты. Можно также настроить начисление бонуса в зависимости от времени пробития чека, мотивируя, например, бар-менеджера за вечерние продажи алкоголя в баре. А для менеджеров вы можете настроить премию за выполнение плана по выручке за определенный период, и они будут заинтересованы в том, чтобы во время их смены ресторан работал максимально эффективно.

Дружный коллектив невозможно построить без доверия и взаимопонимания как между коллегами, так и между руководством и подчиненными. iiko позволяет создать открытую и понятную для персонала систему контроля и поощрений – на персональном экране каждого сотрудника отражена актуальная информация о действующих акциях и мотивационных программах, его личных достижениях, а также внутренние новости ресторана. Все вопросы всегда можно решить по горячим следам, избегая внутренних конфликтов и стимулируя сотрудников на достижение общего успеха.



А ваши сотрудники уже сражаются за увеличение вашей прибыли?






Дата публикации 15.07.2015