Мы используем cookie-файлы, чтобы получать статистику, которая помогает показывать вам самые интересные и выгодные предложения. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Всегда рады видеть вас на нашем сайте!

ok
30 октября 2015, 08:39

ЕГАИС: что обязательно нужно сделать до 1 января 2016 г., если в вашем заведении продается алкоголь.

В соответствии с требованиями Федерального Закона №182 предприятиям общественного питания с 1 января 2016 года необходимо подтверждать факт закупки алкоголя (включая слабоалкогольные напитки) через ЕГАИС.

Каждому ресторатору до наступления этой даты необходимо сделать следующее:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Порядок получения КЭП и список аккредитованных удостоверяющих центров находится здесь. КЭП записывается на сертифицированный электронный носитель (ключевой носитель - JaCarta SE PKI/ГОСТ). Ваши затраты составят около 2000 руб за носитель плюс ежегодная плата за cертификат в размере 3000 руб.

  2. Получить доступ в личный кабинет ЕГАИС. Для этого необходимо зарегистрироваться здесь, выполнив все инструкции.

  3. В личном кабинете скачать и установить «Универсальный транспортный модуль» (УТМ). Обращаем ваше внимание на то, что УТМ требует версии Windows 7 Starter и выше.

  4. Обратиться в iiko или к своему дилеру для установки обновления iiko и настройки связи с УТМ. Поддержка ЕГАИС в iiko будет реализована до 01.12.2015 и только для версий iiko 4.1.1214.0, iiko 4.2.3006.0 и iiko 4.3.1.

Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:

  1. В чем разница при фиксации операций в ЕГАИС между ресторанами и магазинами? На текущий момент предприятиям общественного питания необходимо с 1 января 2016 года подтверждать через ЕГАИС только факт закупки алкоголя. Предприятия розничной торговли, кроме этого, с 1 июля 2016 года будут обязаны также подтверждать через ЕГАИС и факт продажи алкоголя. При этом предприятия общественного питания должны с 1 января 2016 года вести «Журнал розничных продаж алкоголя», который не проводится через ЕГАИС и будет формироваться в «бумажном» виде через iiko.

  2. Нужны ли специальные сканеры и другое оборудование? Для фиксации факта закупки алкоголя специальных устройств не требуется. Для фиксации факта продажи алкоголя (это касается только предприятий розничной торговли) с 1 июля 2016 года потребуются также сканеры, поддерживающие двухмерный код и принтеры или фискальные регистраторы с поддержкой печати QR-кодов.

Рекомендуем вам начать подготовку прямо сейчас, чтобы гарантированно успеть к назначенному сроку. После 1 января вы уже не сможете закупать алкоголь, минуя ЕГАИС!