13 декабря 2015, 11:25

Учет алкоголя в ресторанах


С 1 января 2016 года у рестораторов, в заведениях которых продается алкоголь, появятся дополнительные обязанности в области отчетности по закупкам и реализации такой продукции. К уже привычной ежеквартальной сдаче алкогольной декларации добавляется необходимость ведения Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и фиксации закупок алкоголя через ЕГАИС (единую государственную автоматизированную информационную систему).

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.


В этом Журнале ресторатор обязан фиксировать факт вскрытия и последующего розлива каждой единицы тары, в которую упакована алкогольная продукция. Фиксировать этот факт необходимо не позднее следующего дня после того, как он был совершен. Установленных сроков и порядка сдачи Журнала пока не существует, но он обязательно должен быть предъявлен в актуальном состоянии по требованию проверяющей организации. Этот документ также нужно вести в iiko: система автоматически формирует Журнал, вычисляя момент открытия каждой единицы тары на основе данных по продаже алкоголя. При этом в любой нужный момент вы можете распечатать его в установленной форме и предъявить представителям проверяющей организации.


Подготовка к внедрению ЕГАИС в ресторане.


Переход к процессу подтверждения факта закупки алкоголя через систему ЕГАИС значительно сложнее и потребует от ресторатора предварительной подготовки и дополнительных финансовых затрат. Подготовка заведения к работе в ЕГАИС состоит из трех этапов:


  • Получение квалифицированной электронной подписи (КЭП), которая записывается на сертифицированный электронный носитель JaCarta SE PKI/ГОСТ, а также регистрация в личном кабинете ЕГАИС для скачивания и установки на свой компьютер УТМ (универсального транспортного модуля, который передает информацию о закупках алкоголя в ЕГАИС).

  • Установка в заведении компьютера с УТМ, подключенного к интернету. На этом компьютере нельзя пользоваться приложением «Банк-Клиент» и он обязательно должен находиться по адресу, указанному, как место осуществления продаж алкоголя. Таким образом, у каждого места продажи, зафиксированного в алкогольной лицензии с уникальным КПП, должен быть собственный компьютер с УТМ.

  • Настройка связи iiko с УТМ. Бэк-офис iiko не обязательно устанавливать на каждом компьютере с УТМ – он может работать с любым количеством таких модулей, обмениваясь данными через интернет.

Подтверждение факта закупки алкогольной продукции в ЕГАИС


С 1 апреля поставщики будут обязаны отправлять вам документы о поставке алкоголя через ЕГАИС. На странице ЕГАИС в iiko вы сможете загрузить и обработать накладные, поступившие вам от поставщиков. Вы можете принять или отклонить поступивший документ, а также внести необходимые изменения. Накладные, отправленные вам поставщиком алкогольной продукции через ЕГАИС, должны быть обработаны в течение трех дней, иначе продажу алкоголя придется прекратить. Поэтому у компьютера, на котором установлена УТМ, должно быть устойчивое соединение с интернетом. При кратковременных сбоях связи данные накапливаются в ЕГАИС и передаются при восстановлении соединения.

Дата публикации 13.12.2015