Для обеспечения оптимальной работы и улучшения пользовательского опыта на сайте используются технологии cookie, в том числе сервиса Яндекс.Метрика. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с размещением cookie-файлов на Вашем устройстве на условиях, изложенных в Политике обработки персональных данных

 

04 августа 2016, 09:02

«Кудяблишная» - 13 000 ресторан, который выбрал iiko

На днях мы отметили тринадцатую тысячу внедрений iiko. Чертову дюжину с тремя нулями нам принесла нижегородская «Кудяблишная», прославившаяся далеко за пределами своего города благодаря искренним и эмоциональным фейсбучным постам своего сооснователя Дмитрия Кузина о бизнесе, людях, удачах и неудачах.

Затем к освещению этих актуальных тем подключились и другие известные СМИ, например, «Секрет фирмы» и Rusbase. Впрочем, предоставим слово ему самому – Дмитрий рассказал нам, как он пришел к использованию iiko. Это длинный текст, но он безусловно стоит прочтения (и да, мы не меняли в нем ни слова :))

После более, чем годового периода не очень удачного предпринимательства в сфере общественного питания, к маю 2016 года меня наконец-то «настиг успех», и наш проект «Кудяблишная» начал стремительно расти. Что значит «стремительно»? Это значит – не менее, чем на 30% прироста выручки ежемесячно! К тому же, это прирост не только выручки, но и физических показателей, так как цены мы не меняли, и каждое блюдо в нашем проекте стоит 125 рублей.

Возникло много новых задач. Все они так или иначе упирались в существующий уровень автоматизации. Мы работали на «облачной кассе» на iPad и очень дружны были с ребятами, которые нам помогали использовать эту систему с максимальной эффективностью. Но появлялись новые задачи:
1. Сначала я понял, что вести учёт затрат «котловым методом» в существующем режиме и с существующими оборотами, которые, к тому же, растут, больше неэффективно. На начальном этапе роста я обходился таблицей учёта движения денежных средств в excel с контролем внутри «котла» показателей фудкоста, затрат на ФОТ и прочие расходы. Но с каждым днём это становилось всё сложнее. Хотя да, инструмент неплохой. Появилась необходимость чёткого отслеживания затрат.
2. Далее, стало невозможно носить «долгушки» на кухню и в бар в бумажном виде. Это сильно снижало нашу скорость и эффективность.
3. Затем мы начали «вставать» в связи с перезагрузкой администратора, который единственный мог работать на облачной кассе (она была одна).
4. Ну и наконец, количество операционных действий, которые необходимо было проводить на управленческом уровне, превысило мои возможности.

И в этот момент в журнале «Секрет фирмы» выходит статья о моих мытарствах и о том, как пройден путь от предбанкротного состояния до такого вот роста. И статья заканчивается тем, что я ищу партнёров, которые по нескольким направлениям помогут решить задачи в рассрочку. А среди задач – как раз автоматизация. И, внезапно, две компании-партнера iiko включились в борьбу за меня, чтобы дать лучшие условия по цене и рассрочке. А, надо сказать, что в рассрочку мне требовалось не только ПО, но и «железо». Победила компания Open Service. Кстати, без них мы вряд ли осуществили бы экспресс-внедрение. Впереди ещё много совместной работы, и, надеюсь, компания поможет мне внедрить те элементы системы, которые пока ещё нами не охвачены.

Вообще, ресторанный бизнес – очень операционный бизнес. Ежедневно цифры, цифры, цифры. Которые нужно не только получить, но и сгруппировать, проанализировать и на основании этого массива принять решения. Я сказал «массива»? Я оптимист. На самом деле – «массивов». И вот это вот всё: сбор, группировка, анализ, принятие решений укладывалось в о-о-о-очень длинный цикл. А решения нужно принимать уже сейчас. Особенно когда быстро растёшь. И вот, в один момент я сказал себе: «Всё, нам нужно автоматизироваться! Срочно! Вчера!». И нам посчастливилось это сделать. В пятницу к нам пришло оборудование, а уже в субботу мы запустили систему! Это был адище, на самом деле: необученный персонал, криво настроенная (мной) система, недопонимание, что и как должно работать. И всё это на фоне рекордной дневной выручки с момента старта. Наверное, каждый из членов нашей команды в этот день, включая меня, на какое-то время превращался в белку-истеричку. Но, зато, внедрение хоть и было шоковым, но те, кто знают iiko, не верят, что так быстро мы запустили не только фронт и приём заказов, но и существенно больший функционал.

Конечно, даже и сейчас, по прошествии двух недель с момента старта работы с системой, я еще не использую и 25% её возможностей. Но я очень быстро прогрессирую, Как результат - хотя сейчас у меня уходит уйма времени на работу с системой, но это несопоставимо с затратами времени на работу без системы. А решения уже сейчас стало принимать проще и быстрее.

Лично для меня было открытием, что iiko – это не просто система приёма заказов, их логистики и первичного анализа цифр. Это – полноценная ERP-система, обладающая офигенным функционалом. И он, этот функционал, стоит того, чтобы его освоить. Чем я сейчас и занимаюсь.

Вообще, мы сейчас летим в самолёте, который же сами, одновременно, и строим. Захватывающие ощущения, но опасный такой момент. И очень здорово, что есть iiko, которая охватывает всё, что только можно. Действительно всё. Во всяком случае, всё, на что хватает моей фантазии. А фантазия у меня богатая. Вот только не нашёл там возможности в режиме реального времени начислять официантам дифференцированную заработную плату в зависимости от ряда условий. Сделают же? Надеюсь.

Желаем "Кудяблишной" и далее умножать прибыль, а ее основателям - новых идей и их успешных воплощений!