24 августа 2022, 09:04 |
Маркировка «молочки» и воды: подводные камни
Предприятия сегмента HoReCa недавно получили хорошую весть, что обязательства по передаче сведений об обороте маркированной молочной продукции и упакованной воды для них наступят только 01.12.2023 г. Но есть нюанс: это касается только тех случаев, когда вы используете эту продукцию исключительно для переработки внутри предприятия. А вот если вы продаете эту продукцию в упакованном виде, то вы становитесь участником оборота молочной продукции уже 01.09.2022, то есть через неделю! И обязаны производить все соответствующие действия по ее учету. А воду надо будет учитывать с 01.11.2022.
Поясним на примере: если вы, например, покупаете сыр и подаете своим гостям сырную нарезку, или добавляете молоко в кофе, приготовленный из бутылочной воды – до декабря 2023 года можете спать спокойно. А вот если у вас на раздаче стоят йогурты в заводской маркированной упаковке или вы продаете бутылки с водой и они проходят через кассу в таком виде – извольте зарегистрироваться в ГИС МТ, подключиться к ЭДО и гасить накладные!
Еще один важный момент: если вы используете такие товары только для переработки, не начинайте принимать через ЭДО накладные с маркированной продукцией! Так как в противном случае вы становитесь участником оборота и для вас могут начать действовать соответствующие правила. Ваши поставщики должны сами подавать в систему мониторинга документ о выводе из оборота маркированной продукции с пометкой о том, что они отгрузили ее покупателю, который использует ее для собственных нужд. Если же вы уже работаете с ними через ЭДО, следите, чтобы в УПД была правильно указана соответствующая цель использования.
Подытожим:
1. Определите, продается ли у вас через кассу маркированная молочная продукция или вода в заводской упаковке. Если да, то либо регистрируйтесь в качестве участника оборота и начинайте принимать и списывать ее в установленном порядке, либо снимите эти товары с продажи. «Молочку» надо успеть убрать до 31 августа, а воду до 31 октября включительно.
2. Если вы все же решили продолжить продавать эту продукцию через кассу, вам придется:
- через личный кабинет Честного знака или через ЭДО гасить приходные накладные. Срок погашения – 3 календарных дня с момента поставки.
- продукцию, используемую в производстве, списывать на производственные нужды также через личный кабинет Честного знака или через ЭДО.
- при реализации товаров в заводской упаковке через кассу нужно сканировать марку и продавать их, как любой другой маркированный товар, например, табак: заводите новый ТНВЭД код, присваиваете его молочным товарам (потом и воде) и работаете как обычно.
Более подробная информация – в этом документе от «Честного знака»