30 апреля 2020, 22:53 |
Идеальная фабрика-кухня: исключаем влияние человеческого фактора
1. Автоматическое планирование и отправка заказов на производство.
По каждой точке сети iiko хранит информацию о продажах предыдущих периодов, а также о том, как они зависят от времени года, дня недели и определенного часа. Можно также учитывать и другие внешние факторы – например, погоду или события, которые происходят рядом с рестораном. На основании всех этих данных автоматически формируется прогноз продаж на каждый день. А из него, в свою очередь, автоматически рассчитывается то количество продуктов и заготовок, которое понадобится в этот день. Система сверяет плановый расход с запасами на складах, формирует и отправляет заказы для фабрики кухни и поставщиков отдельных товаров.
2. Автоматическая обработка заказов на фабрике-кухне
На фабрике-кухне консолидируются заказы из всех ресторанов, затем эти заказы разбиваются на задания для различных цехов и поступают на производство. Приготовленные в цехах блюда опять автоматически рассортировываются в соответствии с заказами с точек и поступают на отгрузку. Накладные также уже сформированы и отправлены в рестораны. В крупных территориально-распределенных сетях бланки заказа могут передаваться и консолидироваться одновременно на несколько фабрик-кухонь, разделенных по производственному (сэндвичи, кондитерские изделия, суши, и т. п.) или географическому принципу.
3. Автоматическое формирование необходимых документов
Соответствующие акты приготовления, накладные и т.п. формируются в системе автоматически. Например, повар, приготовив салат, взвешивает его прямо в контейнере и отмечает на терминале. Система сама формирует акт приготовления, и продукты списываются со склада. Для каждой упаковки можно напечатать этикетку с информацией о наименовании, весе, цене, составе блюда, времени его приготовления и т.п. Можно также добавить фирменный логотип – шаблон этикетки настраивается, и вы можете вывести туда любую информацию, которая вам нужна. Это очень удобно, если вы выпускаете продукцию не только для собственных ресторанов, но и для реализации на стороне.
А где же здесь люди? Они занимаются своей основной работой! Переходите по ссылке и читайте кейс про то, как одна сеть пончиковых увеличила прибыль с точек, убрав людей из процесса заказа заготовок.