05 марта 2022, 12:51 |
iiko не отключат!
На фоне сложных ситуаций в сообществах всегда начинает циркулировать много недостоверной информации. Недавно появились такие слухи и об iiko – разные люди утверждают, что iiko может быть отключена. Давайте мы расскажем, почему это не так :)
iiko разработана в России
iiko создана силами российских программистов. Все права на продукт принадлежат российскому юридическому лицу АО «Айко». С 2016 года iiko входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. К тому же Россия — это основной рынок сбыта для компании. Все данные российских пользователей хранятся в России, сервисные службы по поддержке работоспособности российского облака находятся также в России. Инфраструктура облака iiko на 99% построена на технологиях с открытым исходным кодом, в течение 2 недель мы доведем их использование до 100%.
Мы не спим!
Мы готовы к различным сценариям и делаем все, чтобы наши клиенты были защищены от ударов, которым подвергается ИТ-инфраструктура России в настоящее время: хакерские атаки, действия государства по контролю интернета, отказ иностранных компаний от предоставления сервисов.
iiko вне России
У iiko есть клиенты в 53 странах мира, и о них мы также позаботились. Облачные сервисы и их поддержка для пользователей вне России расположены в дата-центрах, которые также находятся вне России.
Что может перестать работать
Карты доставки: у пользователей iikoCall Center и iikoRadar могут возникнуть временные трудности, если отключат GoogleMaps. Мы уже работаем над переключением на карты 2GIS
Что надо обязательно сделать
Рекомендуем убедиться, что на ваших кассовых терминалах iiko работает в монопольном режиме (нельзя запустить другие приложения, включая браузер), а также в том, что ваши сотрудники не имеют доступа к рабочему столу на терминале. Проверить и настроить это вам поможет ваш поддерживающий партнер.
Проблемы с облаком 4 марта
Вечером 4 марта 2022 года некоторые клиенты в разных странах могли испытывать сложности с доступом к облачным сервисам iiko – не открывались страницы iikoWeb, нельзя было зайти в iikoOffice. При этом сами сервисы работали в штатном режиме, и другие пользователи из того же региона работали без каких-либо проблем.
Проблема с доступом была связана с обновлением данных на некоторых DNS серверах (отвечают за маршрутизацию по доменным именам в глобальной сети). Она решилась сама собой через 2 часа. Мы выясняем, что могло послужить причиной — возможно, действия Роскомнадзора.
Обращаем ваше внимание: даже при недоступности облака кассы продолжали работать без сбоев!